вторник, 12 февраля 2013 г.

разметка из структурированного пластика

Под презентацию федерального

Заседание про дороги имело статус секции. Ведущий считался модератором. Его функции чётко, а местами жёстко выполнял Александр Морозов (на фото в центре), главный координатор проекта «Инновационная дорога», директор департамента программ стимулирования спроса фонда инфраструктурных и образовательных программ «РОСНАНО».

Куда ни глянь, везде лоснились холёные мужчины в дорогих костюмах, это чиновники и бизнесмены, между ними тенями сновала обслуга, кругом царил деловой гул, позвякивали кофейные чашечки, блюдца и ложечки, кое-где негромко играла музыка. Всюду ярко переливались мультимедиа, экспонировались инновации: «РОСНАНО», ГЛОНАСС, Яндекс, иже с ними. На огромных экранах пресс-центра шла прямая трансляция ключевого собрания: выступал Чубайс, его сменял Вексельберг. За выстроившимися шеренгой компьютерами журналисты строчили оперативные донесения в свои СМИ. Будоражащая атмосфера, одним словом.

Людей в сравнении с автосалоном было ничтожно мало, оттого в безграничных помещениях «Крокус Экспо» захватывало дух от просторов, а также от любопытных штуковин в стиле Science Art. Висящая прозрачная колба это интерактивный объект «Остаточный мыслепоток 5» Дмитрия Каварги.

Дело было в выставочном центре «Крокус Экспо». В том самом, где два месяца назад отгремел . Теперешнее мероприятие именовалось международным форумом «Открытые инновации». С порога было понятно, что форум очень крутой: организовано по-зарубежному живо и красочно, денег не жалели, руку приложило правительство РФ, в числе участников заявлен премьер-министр. Само собой, без каких-то совковых элементов не обошлось и в этот раз, но в целом смотрелось впечатляюще.

Как правило, это некий продукт, придуманный и изготовленный за рубежом много лет назад, по лицензии продающийся теперь у нас. Большинство российских инновационных компаний дилеры такой продукции. Некоторые из них потихоньку перенимают опыт и делают что-то своё. Это нормально. Но неопределённость и путаница сопровождают инновации в России повсеместно: даже на англоязычном табло при входе в зал было написано ошибочное Innovation Highway вместо Innovative Road.

Внимание, вызывающее у многих аллергию слово «инновация» и его производные в этом материале встречаются ровно 59 раз. Извините, но от них никуда не денешься. Это только по словарям выходит, что инновация «нововведение, новшество, внедрение новой техники, технологий, изобретений». На практике в нашей стране инновационным можно называть почти что угодно, хотя ряд характерных черт имеется.

азбуди вас среди ночи и спроси: «Эй, а что такое инновационная дорога?» Вы наверняка не сможете ответить. Пожалуй, вы не найдёте нужных слов и среди рабочего дня. Ясно одно если это дорога, то по ней ездят машины, а раз она инновационная, значит, чем-то отличается от обычной. Хочется думать, что она лучше. Однако ведь не факт, поскольку пресловутые инновации не принесли в нашу жизнь прорывных улучшений. И всё-таки вопрос про инновационную дорогу не праздный, так как в России её твёрдо решено построить! Причём сразу три: одну в Татарстане, другую в Рязанской области, а ещё одну в самом центре Москвы. Мы детально разобрались в этой затее прямо на стартовой площадке федерального проекта, который так и называется: «Инновационная дорога».

Наброски к иннодороге от правительства Москвы были представлены на спецвыставке. Слева образцы инновационного асфальта, как два кусочка колбаски, лежат на столе. Справа инновационный дорожный знак со светодиодной подсветкой и солнечным модулем. За ним инновационный электромобиль с зарядной станцией. Слева под аркой ярко освещена модель инновационной улицы.

Константин Болотов, 9 ноября 2012. Фото Драйва и из архива редакции

  Kunst! Соображаем для России инновационные дороги

Kunst! Соображаем для России инновационные дороги

Комментариев нет:

Отправить комментарий